мар 26, 2024
135

Распространённые неисправности автокондиционера

Автомобильный Кондиционер: распространенные проблемы и необходимое оборудование для их диагностики

Автомобильный кондиционер – это незаменимая часть современного комфорта в автомобиле, как во время жарких летних месяцев, так и в осенне-весенний период для решения проблемы высокой влажностью и запотеванием стёкол. А для электромобилей эта система продлевает срок службы батареи, предотвращая её перегрев. Обычно автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами при использовании кондиционера. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, а также покажем с помощью какого оборудования можно провести диагностику неисправностей.

Типичные неисправности автомобильных кондиционеров

При обращении на СТО автовладельцы как правило жалуются на:
   •  Недостаточное охлаждение или полное его отсутствие.
   •  Неприятные запахи при работе кондиционера.

Одной из наиболее часто встречающихся проблем является недостаточное охлаждение воздуха, выходящего из кондиционера. Это может быть вызвано различными причинами, включая:

    •  утечку хладагента;
    •  засорение элементов системы;
    •  неисправности компрессора;
    •  неисправности электроники.

Утечка хладагента может быть серьезной проблемой, которая не только снижает эффективность работы кондиционера, но и может стать причиной дорогостоящей поломки. Хладагент в системе кондиционирования очень текущее вещество, поэтому его утечки неизбежны, а в каждой системе его количество строго нормировано. При снижении количества хладагента происходит падение эффективности системы и в месте с этим растёт нагрузка на компрессор.

Чтобы узнать сколько хладагента в системе нужно с помощью заправочной станции откачать весь хладагент из системы и посмотреть на получившийся вес хладагента. Если вес хладагента сильно отличается от нормы, то необходимо проверить систему на наличие негерметичности. Для поиска утечек в систему добавляют специальный флуоресцентный краситель. После этого место утечки выявляют с помощью ультрафиолетового фонарика.

Засорение элементов системы может быть двух видов: внешние и внутренние.

Внешнее засорение – это механическое загрязнение конденсора, в котором хладагент переходит из газообразного в сжиженное состояние, благодаря чему происходит теплообмен с окружающей средой. Конденсор устанавливается сразу за радиатором системы охлаждения двигателя. Со временем пространство между ними забивается грязью, что ухудшает теплообмен и как следствие этого ухудшается производительность кондиционера.

Внутреннее засорение как правило вызвано устареванием масла, которое за годы эксплуатации потеряло свои первоначальные свойства. В таком масле появляются сгустки, которые становятся причиной засорения терморегулирующего вентиля (ТРВ). Диагностику наличия внутренних засоров проводят путём измерения давления в магистрали высоко и низкого давления.

Неисправности компрессора кондиционера
обычно проявляется полной неспособностью системы охлаждать воздух. Поломки компрессора могут быть простыми и сложными. Диагностику компрессора следует начитать с проверки электромагнитной муфты и/или управляющего клапана. Для этих целей используют тестер MS121, который позволят без демонтажа компрессора проверить эти узлы на автомобиле. Неисправность электромагнитной муфты и/или управляющего клапана легко устраняется.

Серьёзная поломка компрессора чаще всего вызвана большой утечкой хладагента и засорением элементов системы, а также игнорированием автовладельцем проблем с кондиционером. Определить техническое состояние компрессора кондиционера возможно только на специальном стенде MS111, если компрессор с ременным приводом, диагностика компрессоров кондиционера электромобилей выполняется на стенде MS112.

Как правило при серьёзной неисправности кондиционера требуется промывка трубопроводов системы от загрязнений. Для решения этой задачи применяют станцию MS101P.

Неисправная электроника

Современные автомобили переполнены электроникой, и система кондиционирования не является исключением. В электрической системе есть множество мест, где может появиться неисправность. Поиск данного вида неисправности выполняется с помощью диагностического сканера.

 

Неприятный запах воздуха при работе кондиционера вызван ростом плесени и бактерий в воздуховодах и на испарителе. Из-за конденсации влаги на испарителе и благоприятной температуре для размножения бактерий происходит их бурный рост, а затем появляется неприятный запах в салоне. Проведение дезинфекции системы кондиционирования воздуха с использованием специализированных средств единственный путь устранения данной проблемы.

В завершение нужно отметить, что многие проблемы с автомобильным кондиционером могут быть предотвращены регулярным обслуживанием и техническими проверками. В случае возникновении проблемы с кондиционером, следует обратиться к квалифицированному специалисту. Получить необходимые знания в диагностике, облуживании и ремонте кондиционера можно прослушав специальный онлайн-курс от Учебного центра MSGEquipment.

Получить подробную консультацию по оборудованию для диагностики кондиционера автомобиля можно у наших менеджеров – пишите в мессенджер или звоните по телефону: +38 073 529 64 26, +48 833 13 19 70, +48 886 89 30 56  (Viber, WhatsApp, Tbelegram).

COMMENTS

Добавить комментарий

* Имя:
* E-mail: (Не для публикации)
* Комментарий: