янв 31, 2024
506

Гибридные автомобили – тенденции продаж и ремонта

Мировые тенденции продаж автомобилей-гибридов и рост популярности услуги ремонта высоковольтных батарей

Перед тем, как представить нашу продукцию – тестер ni-mh li-ion аккумуляторов MS800, рассмотрим некоторые вопросы о гибридных авто. Вообще под понятие «гибридный автомобиль» теоретически попадает любое авто, приводимое в движение несколькими альтернативными и независимыми друг от друга источниками энергии. Но обычно гибридом принято называть транспортное средство, где кроме обычного ДВС (в большинстве случаев – бензинового, но иногда и дизельного) установлен тяговый электродвигатель. Наличие электромотора, одного или нескольких, автоматически означает наличие ВВБ для их питания, а значит, в определенной мере и проблем, с ними связанных – таких, например, как ремонт гибридной батареи.

 

Типы гибридных автомобилей, их особенности и преимущества

Автомобили-гибриды можно разделить на несколько групп, главными и самыми распространенными из которых являются две:
    FHEV (full hybrid electric vehicle) – полный гибрид, где ВВБ заряжается и при рекуперативной зарядке от двигателя внутреннего сгорания.
    PHEV (plug-in hybrid electric vehicle) – гибридные авто, высоковольтную батарею которых можно зарядить от розетки, как на BEV.

У первой группы (к ней по большей части относятся гибридные автомобили старшего поколения) возможность передвижения только на электрической тяге весьма невелика – обычно 5-20 км, высоковольтная батарея здесь по большей части помогает при разгоне. Причина тому, в первую очередь, в небольшой емкости ВВБ. Впрочем, продиктовано это не экономией, а вопросами надежности и целесообразности.

Меньшую батарею легче заряжать – особенно рекуперацией, самым желательным способом. Устанавливать же внешний зарядный порт производители первых гибридов не хотели, и не только из соображений безопасности. Человеческий фактор мог бы значительно снизить ресурс ВВБ, что могло бы отрицательно повлиять на имидж гибридов как сверхнадежных автомобилей и даже отвернуть от них покупателей уже в самом начале.

Но поскольку в FHEV вместо вечно экономящего человека процессом зарядки занимается «бездушный» контроллер, не допускающий падения уровня заряда ниже определенной отметки, только гарантийный ресурс ВВБ в таких авто составляет 8-10 лет или около 500 000 км пробега, а в реальности, при соблюдении всех правил эксплуатации замена или восстановление гибридной батареи в этих автомобилях часто бывают нужны еще позже.

Однако, при всех своих плюсах, полные гибриды имеют существенные минусы по сравнению с электромобилями. Главный – FHEV имеют нижний предел расхода топлива, а значит, добиться нулевых выбросов у них невозможно. Иное дело – PHEV, который предоставляет своим владельцам возможность проехать несколько десятков километров на электротяге, а потом зарядить ВВБ от внешнего зарядного устройства.

Такого запаса хода вполне достаточно не только для посещения центров мегаполисов, где уже запрещено или будет запрещаться в обозримом будущем движение транспортных средств с ДВС, но часто и просто для повседневных поездок в офис или магазин. В то же время, во время дальних поездок по местности, где количество зарядных станций для электромобилей ограничено, PHEV имеет неоспоримое преимущество перед BEV в независимости от них, а значит, в автономности.

 

Перспективы развития гибридного автотранспорта

Мировые тенденции продаж автомобилей-гибридов неоднозначны. С одной стороны, как пишут СМИ, в Европе, в частности, в Германии имеет место стойкое и сильное снижение спроса на PHEV: в ноябре 2023 года их было продано на 59% меньше, чем в аналогичный период 2022 года. Но при этом следует учитывать, что ситуация в той или иной мере вообще характерна для электрифицированных авто и связана больше со свертыванием государственных программ поддержки, чем со снижением интереса покупателей. Например, там же и за той же период спрос на BEV также снизился на 22%.

В то же время, на североамериканском рынке, где покупателей авто на электротяге поощряют более активно, продажи растут не только в сегменте BEV, а и в PHEV, что особенно ясно на примере корпорации Toyota, которая, являясь первопроходцем в этой сфере, до сих пор отдает большее предпочтение гибридам, а не электромобилям. По данным издания InsideEVs, plug-in гибридов под материнским брендом в 2023 году было продано на 11% больше, чем в предыдущем, а под брендом Lexus – на 69%.

Но самые лучшие результаты в этой сфере показывает Stellantis, который предлагает покупателям в США авто под отечественными брендами Chrysler, Jeep и Dodge. Продажи его PHEV выросли в ушедшем году в 4 раза, или на 132%.

Хотя оценить в полной мере количество гибридных автомобилей в мире довольно сложно, уже из представленных выше данных понятно, что речь идет о сотнях тысяч машин, проданных только в прошлом году. В то же время общее количество xEV, проданных в минувшем году, оценивается примерно в 13,5 миллионов штук.

 

Как ремонтировать батареи гибридов

Устойчивый и постоянный спрос на электромобили означает и востребованность услуг по их обслуживанию и ремонту. И если многие узлы и агрегаты полностью электрических и гибридных авто в силу конструктивных особенностей работают в щадящем режиме (как, например, тормозная система или ДВС гибрида), то пик нагрузок и неисправностей приходится на высоковольтную батарею. ВВБ в гибриде, так же, как и в EV, смело можно назвать самой главной деталью хотя бы по цене. Для электрокара с пробегом, как известно, она может составлять более половины остаточной стоимости.

Поэтому мы разработали оборудование, которое можно применять при ремонте ВВБ гибридов и электромобилей. MS800 можно применять как для диагностики, так и для балансировки модулей, что также является неотъемлемой частью восстановления гибридных батарей. Его можно использовать и как тестер nimh аккумуляторов, преимущественно используемых в HEV, и как тестер литий-ионных аккумуляторов.

Что может MS800:

  • диагностировать модули ВВБ с определением их ёмкости;
  • заряжать последовательно соединенные ячейки батареи;
  • балансировать модули по напряжению;
  • подготовить батарею к хранению, зарядив модули до нужного уровня.

Особенности прибора:

  • 36 обособленных канала для проверки Ni-Mh или Li-Ion модулей;
  • автоматический режим;
  • сохранение данных, в том числе на USB-носитель;
  • сенсорный экран;
  • бесплатное обновление ПО.

Тестер MS800 – это уникальное оборудование для автомобилей будущего, новая эра технического обслуживания.

COMMENTS