авг 23, 2024
81

Распространенные неисправности амортизаторов

Распространенные неисправности амортизаторов и их причины


Амортизаторы смягчают удары и вибрации, которые возникают при движении автомобиля по неровным поверхностям, и обеспечивают устойчивость транспортного средства на дороге. Выход из строя или ухудшение характеристик амортизаторов кратно повышает вероятность ДТП, а также значительно ухудшается комфорт управления автомобилем. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности амортизаторов автомобилей и их возможные причины.

1. УТЕЧКА МАСЛА

Одной из наиболее частых неисправностей это потеря герметичности амортизатора. Амортизаторы содержат гидравлическую жидкость, которая совместно с клапанами обеспечивает демпфирующие свойства. Если уплотнения амортизаторов изнашиваются, масло начинает вытекать, что приводит к ухудшению амортизационных свойств. Это проявляется в увеличении колебаний автомобиля после прохождения неровностей, ухудшении управляемости и снижении комфорта езды.

Основные причины утечки масла:
    • износ уплотнений из-за возраста (большого пробега автомобиля);
    • установка амортизатора с перекосом из-за чего происходит повышенный износ;
    • дефекты на поверхности штока могут повредить сальник амортизатора;
    • использование низкокачественных деталей при ремонте амортизатора. 

2. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ

Еще одной распространенной проблемой являются посторонние шумы, которые могут исходить от амортизаторов. Шумы могут возникать при движении по неровностям и часто указывают на внутренние повреждения амортизатора или износ его компонентов.

Причины появления посторонних шумов:
    • износ втулок и сайлентблоков;
    • ослабление крепежных элементов;
    • повреждение клапанов отбоя и сжатия.

3. ПОТЕРЯ АМОРТИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ

Со временем амортизаторы теряют свои амортизирующие свойства, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Машина начинает «плавать» на дороге, увеличивается крен в поворотах, ухудшается сцепление с дорогой. Это может быть особенно опасно на высоких скоростях, так как автомобиль становится менее устойчивым.

Причины потери амортизирующих свойств:
    • естественный износ с течением времени;
    • повреждение уплотнения штока и как следствие утечка масла;
    • повреждение клапанного механизма;
    • деформация или повреждение корпуса амортизатора.

4. КОРРОЗИЯ

Амортизаторы, особенно в условиях агрессивного климата, подвержены коррозии. Коррозия металлических деталей может значительно сократить срок его службы, вызвав его преждевременный выход из строя.

Причины появления коррозии:
    • частый контакт с водой, грязью и реагентами;
    • отсутствие должного ухода за автомобилем;
    • некачественное защитное покрытие деталей амортизатора при его производстве. 

5. ДЕФОРМАЦИЯ ШТОКА АМОРТИЗАТОРА

Деформированный шток нарушает герметичность системы, что приводит к утечке масла или полному выходу узла из строя.

Основные причины деформации штока:
    • сильный удар, например, при попадании колеса в глубокую яму на высокой скорости;
    • некачественные материалы, использованные при производстве амортизатора;
    • Перегрузка автомобиля.



Способы диагностики неисправности амортизатора

Существуют множество способов диагностики амортизаторов, но только два из всех являются эффективными. Это такие способы как визуальный осмотр и диагностика с использованием специализированного оборудования, такого как стенд MS201.

Первым и одним из самых простых и доступных методов диагностики амортизаторов является визуальный осмотр. Этот метод позволяет выявить очевидные дефекты, такие как: утечка масла, коррозия, механические повреждения и деформация штока или корпуса. Однако если у амортизатора нет внешних признаков неисправности это не означает, что он таковым и является. Чтобы точно определить техническое состояние аморти
затора необходимо узнать его рабочую диаграмму (зависимость силы сопротивления от положения поршня) при различных частотах колебаний штока.


Отличия в форме рабочей диаграммы исправного (слева) и неисправного (справа) амортизатора

Стенд MS201 может записать рабочую диаграмму амортизатора с любым типом креплений и силой сопротивления на отбой/сжатие до 1000кг. При этом стенд MS201 обладает следующими преимуществами:
    • диагностика электронно-управляемых амортизаторов с изменяемой жёсткостью при помощи адаптера MS203;
    • возможность задавать рабочий ход амортизатора;
    • два режима диагностики: автоматический и ручной;
    • возможность сравнения результатов диагностики, нового и потенциально неисправного;
    • сохранение результатов диагностики и вывод их на печать;
    • безопасность испытаний для оператора;
    • автоматическое и бесплатное обновление ПО.

Диагностика амортизаторов автомобилей — важный этап в обеспечении безопасности и комфорта при вождении. Поэтому своевременное выявление неисправностей амортизаторов является критически важным.

COMMENTS

Распространенные неисправности амортизаторов и их причины js_def js_def
авг 23, 2024
81

Распространенные неисправности амортизаторов

Распространенные неисправности амортизаторов и их причины


Амортизаторы смягчают удары и вибрации, которые возникают при движении автомобиля по неровным поверхностям, и обеспечивают устойчивость транспортного средства на дороге. Выход из строя или ухудшение характеристик амортизаторов кратно повышает вероятность ДТП, а также значительно ухудшается комфорт управления автомобилем. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности амортизаторов автомобилей и их возможные причины.

1. УТЕЧКА МАСЛА

Одной из наиболее частых неисправностей это потеря герметичности амортизатора. Амортизаторы содержат гидравлическую жидкость, которая совместно с клапанами обеспечивает демпфирующие свойства. Если уплотнения амортизаторов изнашиваются, масло начинает вытекать, что приводит к ухудшению амортизационных свойств. Это проявляется в увеличении колебаний автомобиля после прохождения неровностей, ухудшении управляемости и снижении комфорта езды.

Основные причины утечки масла:
    • износ уплотнений из-за возраста (большого пробега автомобиля);
    • установка амортизатора с перекосом из-за чего происходит повышенный износ;
    • дефекты на поверхности штока могут повредить сальник амортизатора;
    • использование низкокачественных деталей при ремонте амортизатора. 

2. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ

Еще одной распространенной проблемой являются посторонние шумы, которые могут исходить от амортизаторов. Шумы могут возникать при движении по неровностям и часто указывают на внутренние повреждения амортизатора или износ его компонентов.

Причины появления посторонних шумов:
    • износ втулок и сайлентблоков;
    • ослабление крепежных элементов;
    • повреждение клапанов отбоя и сжатия.

3. ПОТЕРЯ АМОРТИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ

Со временем амортизаторы теряют свои амортизирующие свойства, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Машина начинает «плавать» на дороге, увеличивается крен в поворотах, ухудшается сцепление с дорогой. Это может быть особенно опасно на высоких скоростях, так как автомобиль становится менее устойчивым.

Причины потери амортизирующих свойств:
    • естественный износ с течением времени;
    • повреждение уплотнения штока и как следствие утечка масла;
    • повреждение клапанного механизма;
    • деформация или повреждение корпуса амортизатора.

4. КОРРОЗИЯ

Амортизаторы, особенно в условиях агрессивного климата, подвержены коррозии. Коррозия металлических деталей может значительно сократить срок его службы, вызвав его преждевременный выход из строя.

Причины появления коррозии:
    • частый контакт с водой, грязью и реагентами;
    • отсутствие должного ухода за автомобилем;
    • некачественное защитное покрытие деталей амортизатора при его производстве. 

5. ДЕФОРМАЦИЯ ШТОКА АМОРТИЗАТОРА

Деформированный шток нарушает герметичность системы, что приводит к утечке масла или полному выходу узла из строя.

Основные причины деформации штока:
    • сильный удар, например, при попадании колеса в глубокую яму на высокой скорости;
    • некачественные материалы, использованные при производстве амортизатора;
    • Перегрузка автомобиля.



Способы диагностики неисправности амортизатора

Существуют множество способов диагностики амортизаторов, но только два из всех являются эффективными. Это такие способы как визуальный осмотр и диагностика с использованием специализированного оборудования, такого как стенд MS201.

Первым и одним из самых простых и доступных методов диагностики амортизаторов является визуальный осмотр. Этот метод позволяет выявить очевидные дефекты, такие как: утечка масла, коррозия, механические повреждения и деформация штока или корпуса. Однако если у амортизатора нет внешних признаков неисправности это не означает, что он таковым и является. Чтобы точно определить техническое состояние аморти
затора необходимо узнать его рабочую диаграмму (зависимость силы сопротивления от положения поршня) при различных частотах колебаний штока.


Отличия в форме рабочей диаграммы исправного (слева) и неисправного (справа) амортизатора

Стенд MS201 может записать рабочую диаграмму амортизатора с любым типом креплений и силой сопротивления на отбой/сжатие до 1000кг. При этом стенд MS201 обладает следующими преимуществами:
    • диагностика электронно-управляемых амортизаторов с изменяемой жёсткостью при помощи адаптера MS203;
    • возможность задавать рабочий ход амортизатора;
    • два режима диагностики: автоматический и ручной;
    • возможность сравнения результатов диагностики, нового и потенциально неисправного;
    • сохранение результатов диагностики и вывод их на печать;
    • безопасность испытаний для оператора;
    • автоматическое и бесплатное обновление ПО.

Диагностика амортизаторов автомобилей — важный этап в обеспечении безопасности и комфорта при вождении. Поэтому своевременное выявление неисправностей амортизаторов является критически важным.

COMMENTS