Современные электроусилители руля (ЭУР) представляют собой сложные и высокотехнологичные системы, которые значительно улучшают комфорт и безопасность вождения. Благодаря своим преимуществам, таким как экономичность, быстродействие и возможность интеграции с системами помощи водителю, они становятся стандартом в автомобильной индустрии и играют ключевую роль в развитии автономных транспортных средств.
В последние годы услуга ремонта элктроусилителя руля стала одной из наиболее востребованных среди автовладельцев. Это связано с несколькими факторами:
• рост числа автомобилей, оснащенных ЭУР;
• увеличение осведомленности водителей о возможности качественного ремонта ЭУР;
• экономическая выгода ремонта.
Качественный ремонт электроусилителя руля в первую очередь обеспечивается использованием современного оборудования для диагностики неисправностей. Тестер MS561 PRO – это передовой и универсальный инструмент для диагностики и ремонта электроусилителей руля, который способен диагностировать агрегаты ЭУР более 4000 моделей автомобилей.
Почему MS561 PRO это универсальный инструмент для диагностики ЭУР?
Чтобы определить причину неисправности электроусилителя руля нужно включить усилитель отдельно от системы электромобиля. В этом есть самая большая сложность т.к. электроусилители руля используют различные технологии для передачи данных и управления системой.
Одной из самых распространенных технологий передачи данных в автомобиле является шина CAN. В настоящее время всё чаще встречаются рулевые рейки, которые управляются сразу по двум независимым CAN шинам. Это, например, электроусилители руля на таких автомобиля как:
• Chevrolet Volt (2015 – 2018 гг)
• Chevrolet Cruze USA (2015 –)
• Chevrolet Suburban (2020-2022)
• Opel Astra K (2015 – 2019 гг)
• Tesla Model X (2016-)
• Tesla Model 3 5YJ3 (17-)
• Jeep Grand Cherokee V (WL) (2021-)
Использование двух CAN-шин обеспечивает дублирование данных, что делает систему более надежной, а также обеспечивает устойчивую работу информационно-нагруженных систем таких как: адаптивный круиз-контроль и автопилот.
В автомобилях последних годов выпуска начинают применять новую шину данных – CAN-FD, которая обеспечивает более высокую скорость передачи данных (до 8 Мбит/с) и позволяет передавать больший объем данных в одном сообщении. Некоторые автомобили VAG Group используют шину данных FlexRay. Шина FlexRay отличается от остальных дифференциальным способом передачи данных, которая происходит по заданному расписанию, что обеспечивает быстродействие и высокую надёжность передачи данных. А также существую электроусилители руля, которые управляются уникальными спецсигналами.
Тестер MS561 PRO способен запускать электроусилители руля с любым из вышеперечисленных способов передачи данных и управления системой. Для этого нужно подключить ЭУР соответствующим специальным кабелем, который укажет тестер. Вместо специального кабеля можно подключиться к агрегату универсальным кабелем MS-35670, схему подключения универсального кабеля к агрегату ЭУР также покажет тестер. Однако универсальным кабелем подключить все агрегаты невозможно, существуют агрегаты для которых необходимо использовать специальные кабели. Например, если ЭУР управляется по шине FlexRay, то для подключения таких агрегатов нужно использовать специальный кабель MS39000.
Кабель MS39000 для подключения ЭУР с FlexRay шиной
В процессе диагностики электроусилителя руля тестер MS561 PRO предоставляет много полезной информации:
• нормальный (правильный) ток потребления, который должен быть у проверяемого агрегата;
• пакеты данных, полученные от агрегата, и их расшифровку;
• список не критичных ошибок.
В процессе ремонта тестер MS561 PRO предоставляет следующие, полезные возможности:
• Диагностика датчиков момента отдельно от рейки;
• Программирование VIN в блоке управления рейки;
• Сброс привязки рейки к авто.
Хотите узнать больше функционале тестера MS561 PRO – пишите в мессенджер или звоните по телефону: +38 067 459 42 99,+38 050 105 11 27, +48 833 13 19 70, +48 886 89 30 56 (Viber, WhatsApp, Telegram).
COMMENTS