Амортизаторы смягчают удары и вибрации, которые возникают при движении автомобиля по неровным поверхностям, и обеспечивают устойчивость транспортного средства на дороге. Выход из строя или ухудшение характеристик амортизаторов кратно повышает вероятность ДТП, а также значительно ухудшается комфорт управления автомобилем. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности амортизаторов автомобилей и их возможные причины.
1. УТЕЧКА МАСЛА
Одной из наиболее частых неисправностей это потеря герметичности амортизатора. Амортизаторы содержат гидравлическую жидкость, которая совместно с клапанами обеспечивает демпфирующие свойства. Если уплотнения амортизаторов изнашиваются, масло начинает вытекать, что приводит к ухудшению амортизационных свойств. Это проявляется в увеличении колебаний автомобиля после прохождения неровностей, ухудшении управляемости и снижении комфорта езды.
Основные причины утечки масла:
• износ уплотнений из-за возраста (большого пробега автомобиля);
• установка амортизатора с перекосом из-за чего происходит повышенный износ;
• дефекты на поверхности штока могут повредить сальник амортизатора;
• использование низкокачественных деталей при ремонте амортизатора.
2. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ
Еще одной распространенной проблемой являются посторонние шумы, которые могут исходить от амортизаторов. Шумы могут возникать при движении по неровностям и часто указывают на внутренние повреждения амортизатора или износ его компонентов.
Причины появления посторонних шумов:
• износ втулок и сайлентблоков;
• ослабление крепежных элементов;
• повреждение клапанов отбоя и сжатия.
3. ПОТЕРЯ АМОРТИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ
Со временем амортизаторы теряют свои амортизирующие свойства, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Машина начинает «плавать» на дороге, увеличивается крен в поворотах, ухудшается сцепление с дорогой. Это может быть особенно опасно на высоких скоростях, так как автомобиль становится менее устойчивым.
Причины потери амортизирующих свойств:
• естественный износ с течением времени;
• повреждение уплотнения штока и как следствие утечка масла;
• повреждение клапанного механизма;
• деформация или повреждение корпуса амортизатора.
4. КОРРОЗИЯ
Амортизаторы, особенно в условиях агрессивного климата, подвержены коррозии. Коррозия металлических деталей может значительно сократить срок его службы, вызвав его преждевременный выход из строя.
Причины появления коррозии:
• частый контакт с водой, грязью и реагентами;
• отсутствие должного ухода за автомобилем;
• некачественное защитное покрытие деталей амортизатора при его производстве.
5. ДЕФОРМАЦИЯ ШТОКА АМОРТИЗАТОРА
Деформированный шток нарушает герметичность системы, что приводит к утечке масла или полному выходу узла из строя.
Основные причины деформации штока:
• сильный удар, например, при попадании колеса в глубокую яму на высокой скорости;
• некачественные материалы, использованные при производстве амортизатора;
• Перегрузка автомобиля.
Способы диагностики неисправности амортизатора
Существуют множество способов диагностики амортизаторов, но только два из всех являются эффективными. Это такие способы как визуальный осмотр и диагностика с использованием специализированного оборудования, такого как стенд MS201.
Первым и одним из самых простых и доступных методов диагностики амортизаторов является визуальный осмотр. Этот метод позволяет выявить очевидные дефекты, такие как: утечка масла, коррозия, механические повреждения и деформация штока или корпуса. Однако если у амортизатора нет внешних признаков неисправности это не означает, что он таковым и является. Чтобы точно определить техническое состояние аморти
затора необходимо узнать его рабочую диаграмму (зависимость силы сопротивления от положения поршня) при различных частотах колебаний штока.
Отличия в форме рабочей диаграммы исправного (слева) и неисправного (справа) амортизатора
Стенд MS201 может записать рабочую диаграмму амортизатора с любым типом креплений и силой сопротивления на отбой/сжатие до 1000кг. При этом стенд MS201 обладает следующими преимуществами:
• диагностика электронно-управляемых амортизаторов с изменяемой жёсткостью при помощи адаптера MS203;
• возможность задавать рабочий ход амортизатора;
• два режима диагностики: автоматический и ручной;
• возможность сравнения результатов диагностики, нового и потенциально неисправного;
• сохранение результатов диагностики и вывод их на печать;
• безопасность испытаний для оператора;
• автоматическое и бесплатное обновление ПО.
Диагностика амортизаторов автомобилей — важный этап в обеспечении безопасности и комфорта при вождении. Поэтому своевременное выявление неисправностей амортизаторов является критически важным.
COMMENTS