Человечество всё больше понимает важность заботы об окружающей среде, поэтому экологические требования становятся все более жесткими. После того, как в 2005 году вошли в силу стандарты Euro-4, все дизельные машины стали в обязательном порядке оснащаться сажевыми фильтрами. Однако то, что приносит пользу, не всегда облегчает жизнь простым людям. Сажевик стал неотъемлемой частью автомобиля и поэтому необходимо знать, как устранить проблемы с ним.
Что такое сажевый фильтр и какие возможны проблемы?
Основная опасность, которую представляют для экологии и людей дизельные автомобили, заключается в большом количестве сажи, которая содержится в выхлопных газах. Сажа – это мелкие частицы графита, в которые скомпонованы несгоревшие атомы углерода. Дышать ими так же вредно, как угольной пылью. Задача фильтра – уловить ее. Однако из-за того, при работе дизельного двигателя образуется много сажи это приводит к быстрому заполнению фильтра. Поэтому в каждый дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter) заложена возможность его самоочистки – регенерации. Самоочистка сажевого фильтра включаться по команде ЭБУ автомобиля и протекает незаметно для водителя.
Существует два вида регенерации в зависимости от конструкции:
1) Нагрев выхлопных газов до 600-8000С. Применяется в авто, где фильтр установлен рядом с ДВЗ. Такую систему обычно называют, собственно, DPF, что не совсем правильно.
2) Сжигание при более низких температурах при помощи цериесодержащей присадки. Эта система преимущественно используется во французских авто, где фильтр размещен посредине выхлопной системы, поэтому ее часто называют FAP – «filtre a particules».
Недостатками обоих вариантов является то, что мелкие неисправности двигателя могут заблокировать процесс регенерации. Самоочистка сажевого фильтра также может не начаться если автомобиль постоянно вынужден перемещаться в плотном городском потоке. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и проблемам с его пуском.
Так как новые оригинальные детали стоят очень дорого, а заменителей либо нет, либо они не обладают нужным качеством, владельцы автомобилей вынуждены решать проблему путём его удаления или промывки. В первом случае пугает необходимость перепрошивки ЭБУ машины под низшие стандарты выбросов, что может причинить проблемы с контролирующими органами. Во втором – неуверенность в эффективности и безопасности процедуры.
Способы и оборудование для очистки DPF
Все методы очистки сажевых фильтров имеют свои плюсы и минусы. Например, ультразвуковой способ при его несомненной эффективности, дорог и почти не подходит для сажевых фильтров грузовых автомобилей. Термический и пневматический можно рассматривать лишь как этапы комплекса мероприятий.
Химический метод, который часто имеют ввиду, когда говорят «промывка сажевого фильтра», на их фоне выглядит весьма эффективным, но он также обладает недостатками, обусловленными его технологией и применяемыми материалами. Химический метод очистки сажевых фильтров заключается в заливке внутрь DPF сильнодействующей химии. Для этого не всегда требуется демонтировать фильтр – соты фильтра можно пропитать жидкостью даже через отверстие датчика. Основных минусов химической промывки два:
- Вопиющая неэкологичность способа. Отработанная жидкость весьма небезопасна не только для окружающей среды, но и даже для здоровья персонала, проводящего работы.
- Количество затраченного времени. Продолжительность «отмокания» фильтра – 8-10 часов.
Хотя химия дает результат, замерить состояние фильтра после такой промывки невозможно – в отличие от профессиональных стендов.
Стенд MS900 и его основные преимущества
Разработанный нами стенд для очистки сажевых фильтров MS900 работает по совершенно иному принципу. Химия в нем не применяется, за исключением случаев, когда DPF нужно предварительно промыть от попавшего в него моторного масла. Способ очистки в нашем стенде – комбинированный гидропневматический. В процессе участвуют теплая вода, запущенная по замкнутому циклу, и ударные импульсы сжатого воздуха.
Перечислим все плюсы этого оборудования для промывки сажевого фильтра:
- Низкая себестоимость промывки. Она складывается только из затрат на электроэнергию и зарплату персоналу.
- Быстрота промывки. Полный цикл диагностики и очистки DPF длится не более 2-3 часов.
- Универсальность. Стенд позволяет промывать фильтры любых машин, а также работает как оборудование для очистки катализатора.
- Высокая производительность. Модульная конструкция MS900 позволяет одновременно мыть и сушить фильтры.
- Удобство и функциональность. Процессы в нашем стенде максимально автоматизированы, а результаты можно сохранить или распечатать.
COMMENTS